Читаем без скачивания Облачное сплетение. История о любви - Ирина Делгиадо
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Облачное сплетение. История о любви
- Автор: Ирина Делгиадо
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Облачное сплетение
История о любви
Ирина Делгиадо
© Ирина Делгиадо, 2017
ISBN 978-5-4485-3789-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
О Маше, медведях, английской леди и великом шансе
Ура, какой же замечательный день!
Который год я повторяю в голове эту мантру, и, кажется, именно сегодня окончательно себя убедила. Возможно это первый шаг на пути к открытию в себе супер-возможностей, кто знает. Как сказал кто-то, несомненно, гениальный, (спасибо интернету, великому спонсору цитат): «…Высшая мудрость состоит в том, чтобы понимать, что ты узнаешь все на свете слишком поздно»… Вот так.
Что бы это ни значило…
Ну, хорошо, пора мне, кажется, представиться.
Итак, Мари, дамы и господа. Тридцатилетняя с хвостиком, Маша с дочкой, без постоянного медведя. Не знаю, хотите ли спросить почему, да и вряд ли я смогу ответить в двух словах. Всезнайка-интернет говорит – «когда у женщины есть ребенок, она более ответственна и ищет надежного партнера, который смог бы заботиться о них обоих, при этом менее требовательна ко внешности, но внимательно смотрит на его материальное благополучие и внутренние качества». Подперев кулаком подбородок, размышляю о том, смогла бы я под этим подписаться. Скажу лишь, что таких надежных партнеров найти очень и очень непросто.
Продолжая разбор своих собственных полетов, скажу прямо – ничем выдающимся за прошедшие 30 лет своей жизни я не отличилась (как бы мне ни хотелось описать какой-нибудь героический случай, с сюжетом вроде Эрин Брокович), увы. В детстве я любила рисовать, и родители решили отдать дочку в художественную школу. Затем поступила в ВУЗ на специальность искусствовед, поскольку оказалось, что писать картины – это все-таки не мое, а вот изучать, анализировать, наслаждаться – как раз то, что надо. Судьба повернулась ко мне лицом и сразу по окончании учебы я попала в небольшую, но довольно известную галерею стажером, а со временем оказалась в штате и сделала карьеру. За несколько лет я научилась решать самые нелепые задачи, отлично ладила с художниками и сотрудниками, наверное, потому, что эта работа доставляла огромное удовольствие и ощущение полноты жизни. Естественно, я не желала долго задерживаться на нижних этажах арт-пирамиды. В мои планы входило превратить свою отличную практику в собственное дело, открыть новую галерею. Мысленно я рисовала себе лофт-интерьеры в стиле модерн, с большим обилием стекла, дерева и светлого пространства, с огромными окнами и грубой отделкой стен; вела кофейные беседы с молодыми интересными художникам; открывала новые имена; проводила бессонные ночи, помогая своему персоналу готовить выставки; нанимала, звонила, рисовала, проектировала… В общем, в своем воображении я была весьма талантливым галеристом.
И тут случился инцидент, который, если не вышиб, то, по крайней мере, отодвинул в сторону мою карьерную лестницу. Роман с молодым журналистом, окончившийся внеплановой беременностью, заплаканной подушкой, мыслями о крахе надежд и его позорным бегством с Титаника моей судьбы.
Дальше все было как во сне: работоспособность стремительно шла на нет, конфликты с сотрудниками выливались в настоящие трагедии, энергия таяла, вес прибавлялся, ноги отекали, мысли путались, идеи не посещали, замечания росли, самооценка падала. Год рождения Риты стал не только самым радостным, но и самым тяжелым годом в моей биографии. К тому моменту все, что я представляла о детях, сводилось к знаниям о плюшевых игрушках: миленькие, красивенькие, пухленькие пупсики, которые улыбаются незнакомым и тянут ручки к маме. Как-то я читала в одном блоге, что японок со школьной скамьи учат премудростям домоводства и прививают навыки хозяйки. Что ж, совершенно точно стоит обратить внимание на эту практику. В моем случае, голубоглазые мечты о ленточках, бантиках и воспитании в стиле английской леди викторианской эпохи разбились в прах о подгузники, бессонные ночи, колики, режущиеся зубы, горы немытой посуды, простудные заболевания, нехватку денег, нехватку времени на то, чтобы нормально поесть и помыть голову, невозможность встретиться с подругами, отсутствие сильного плеча рядом… Все эти факторы сделали мою жизнь того времени похожей на скучный фильм о невезучей женщине, с серыми мыслями и серым цветом лица, повергли в уныние и нежелание воспринимать мир хоть немного позитивнее. Думаю, если бы мой возлюбленный решил все-таки остаться, в тот год он все равно дал бы дера. По правде сказать, если у меня был бы выбор, пожалуй, я сегодняшняя тоже убежала бы от себя вчерашней.
Но те времена прошли, и теперь мы живем припеваючи, несмотря на то, что добрый и сильный папа в нашей жизни так и не появился. Особенно здорово припевает Ритка, подражая героям мультиков и поп-звездам. Минуя все тяготы и страхи, мы стали отличной командой. Что касается меня – я вернулась на работу, правда, пришлось найти менее известную галерею, но устроиться удалось, учитывая былые заслуги; обрела подругу, жизнерадостную Нику, с неиссякаемым оптимизмом и ярким гардеробом; завела привычку размышлять и анализировать свои мысли. В итоге, вот она – новая я – независимая женщина – ни от кого, кроме работы, начальника, клиентов, мировой экономики, качества питания, экологии, перепадов настроения, собственных и чужих чудачеств не завишу.
Итак, возвращаясь к началу разговора, вспомним, что сегодня наконец-то замечательный день. И дело, видимо, не только в медитации (ведь я ее практикую раз в столетие, с головой, полной бытовых мыслей). Думаю, все из-за того, что наконец-то моя жизнь начала снова входить в былое русло. Именно сегодня тот поворотный день, когда я смогу показать себя прекрасным специалистом, которому под силу не только работа по размещению экспозиции, но и управленческие задачи. Ибрагим, наш галерист, (кстати, тонкий ценитель искусства, действительно любящий свое дело, и лесть тут вовсе ни при чем) доверил мне провести подготовку нашей самой масштабной выставки года. А если все пойдет хорошо, мы поладим и договоримся – жди, Машка, славы, почестей и шампанского. И уж поверьте, такой шанс я не упущу.
Отправив Риту в сад, я помчалась готовиться ко встрече с судьбой. Черный кофе для ясности мыслей. Каша из семян чиа на йогурте для легкой энергии (спасибо блогеру РитаРис – отныне мой завтрак полезный и питательный и, что немаловажно, быстрый). Лечу к гардеробу. Пробегая перед зеркалом, мысленно благодарю своего обожаемого стилиста – голова в порядке (если только такое слово вообще можно применить к моей голове). Великолепная Софи Лорен сказала: «Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь», сегодня все это про меня. Открыла шкаф и замерла. Что же выбрать… О чем должен намекать мой стиль, когда я вхожу в кабинет? Если верить интернету (куда уж без него), результаты исследований показали, что деловой палитрой являются синий (не яркий), черный, серый, белые цвета, пастельные оттенки. Мельком пролистала Vogue, вздыхая над длинноногими красотками. Решено. Надену синий шелковый топ с воротником-стойкой, бежевые укороченные брюки с поясом и лоферы на шпильке – здравствуйте, я сексуальная, но закрытая для отношений женщина, профессионал и муза. Из косметики – тушь и персиковый блеск. Естественно. Идеально.
По дороге обдумывала чудо-речь. Мысленно намечала безошибочно-идеальный план, согласно которому я поражу, сперва, интервьюера, а затем и Ибрагима своими искрометными идеями. Воображение рисовало яркие картинки триумфальной речи на моем повышении: отличный специалист, профессионал своего дела, тонко чувствующий все грани современного искусства, прекрасно умеющий работать с представителями арт-среды…
Так, размечтавшись, чуть не проехала свою остановку.
За ресепшеном меня встретила широченной улыбкой неунывающая Ника. Как же мне было бы тяжело без этого солнечного человечка.
– Привет, Машка! А ОН уже тебя ждет, – Ника слегка кивает в сторону кабинета, и закатывает глаза:
– ОН такой… ммм… – и, прижав ладонь к щеке, заговорщически добавляет:
– Я бы не отказалась побыть у него холстом…
Рассеянно говорю:
– Ага, – и делаю вид, что тороплюсь на встречу, чтобы скрыть волнение, уж очень мне важно, чтобы встреча прошла гладко. Как же я хочу не напортачить…
– Ты не отказалась бы побыть холстом у каждого приходящего к нам художника, дорогая, – добавляю через плечо, и под звонкий смех Ники берусь за дверную ручку. Секундная медитация для концентрации, надеваю «деловое лицо» и бодро вхожу в кабинет Ибрагима.
– Привет. Я Мария, буду помогать вашим полотнам обрести свое идеальное место в пространстве нашей галереи.